6 декабря 13.00
Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fictioN23.
«Кажется, мой ученик — критик. О конкурсах рецензий и эссе о прочитанном для детей и подростков»
Отзыв, рецензия, сочинение, эссе — довольно сложные жанры, с которыми детям приходится иметь дело в школе каждый год. А если жанр удается, но иногда все-таки хочется писать о книге не «как надо», а как хочется? Есть конкурсы. В каких-то нужно оценить еще не опубликованную книгу, и голос подростка решит, получит автор премию или нет. В каких-то — любимую. В каких-то — новую, так издательства получают фидбэк, то ли они вообще выпускают для детей.
Для учителя эти конкурсы могут быть подспорьем в составлении списка дополнительного чтения, поводом для разговора на вечные темы и, конечно же, нескучной мотивацией поупражняться в стиле перед итоговыми работами. Библиотекарю они как вдохновение, продвижение конкурсов среди читателей в проектной форме.
Центральная городская детская библиотека им. А. П. Гайдара г. Москвы 12-й год проводит конкурс «Вдумчивый читатель» для детей, которым интересно высказать свое мнение о книгах из каталога «100 самых новых книг для детей и подростков». Кроме того, специалисты библиотеки — эксперты в жюри многих конкурсов. Они расскажут, какие есть конкурсы для читающих и пишущих по мотивам прочитанного, как можно работать с материалами таких конкурсов и о «Вдумчивом читателе», для кого он и зачем.