Куртова, Н. Шимми, или Потерянный мир: повесть‑ сказка / Наталья Куртова ; худож. Екатерина Бауман. — Москва : Аквилегия‑ М, 2019. — 200 с. : цв. ил. — 6+
ISBN 978‑5‑906950‑60‑4
#инвалидность #инклюзия
АННОТАЦИЯ
Эта история о невероятных приключениях плюшевого мишки Шимми. Он не такой, как все: на фабрике ему забыли пришить второе ушко. Но, как сказал сам мишка, «Разве это так важно — сколько у тебя ушей? Есть в жизни вещи и поважнее!»
Вместе с главным героем читатель будет познавать мир и себя, задумываться о том, что «поважнее», учиться сопереживать, дружить, любить, мечтать.
Эта книга — возможность поговорить с ребёнком о том взрослом мире, в котором он живёт, о тех переживаниях, которые сопровождают человека на пути от малыша к подростку.
ЦИТАТЫ
«Панда хмыкнула и посмотрела на мишкину голову:
— А ты чего без уха?
Мишка осторожно дотронулся лапкой до своего единственного уха:
— Так вот же оно, ухо! Продавщицы тоже не заметили. Говорят, на фабрике забыли пришить.
Панда нахмурилась, сбегала куда‑то и вернулась с небольшим блестящим предметом:
— На‑ка, посмотрись в зеркало! — и, заметив растерянное выражение мишкиной мордочки, добавила: — Это — ты, если что!
Шимми никогда прежде не видел зеркала. На него смотрел симпатичный медвежонок в красных штанишках. На штанишках был маленький кармашек, о существовании которого Шимми даже не знал. Он попробовал в него залезть, но кармашек был намного меньше мишкиной лапки.
— Ты куда смотришь? — не выдержала Панда. — Ты на уши смотри!
Шимми заметил круглое оттопыренное ушко и потрогал его.
— Вот! — робко сказал он.
— Вот! — подтвердила Панда. — А где твоё второе ухо?
— Второе? — растерялся Шимми. — А что, их должно быть два?
Он уже умел считать до пяти.
— Не смеши меня! А сколько ещё?! Два, конечно!
— У всех‑всех? — засомневался Шимми. — У меня ведь одно!
— Вот только у тебя одного — одно ухо. А у всех остальных, у всех нормальных — два!
— Значит, я не такой, как все?
— Ну а я о чём!
— А это плохо? — тихо спросил Шимми.
Панда махнула на мишку лапой и побежала по полкам к другим игрушкам — рассказать про чудного мишку с одним ухом. Все начали с любопытством смотреть на Шимми, кто‑то показывал пальцем, кто‑то лапой, кто‑то хихикал.
А Шимми стоял и думал, думал, думал: “Разве это так важно, сколько у тебя ушей? Есть в жизни вещи и поважнее”».
***
«Девочка Аня, которой мама когда‑то не позволила купить мишку с оторванным ушком в магазине, тяжело заболела. Спасти её жизнь может только дорогая операция в Германии. Но у родителей Ани нет таких денег. Шимми увидел маму Ани по телевизору, и она плакала:
— Понимаете, я так жалею, что не купила тогда этого бедного мишку! Ещё сказала — «Нам бедные не нужны»! Судьба наказала меня — теперь мы такие же бедные и никому не нужны!..
— Скажи, почему так? Девочка Аня сильно заболела, и ей понадобилось много денег на лечение. Но никто ей не помогал. А когда показали по телевизору про неё и меня, всю эту историю… Ну, ты понял. Вот. Почему только после передачи по телевизору люди стали помогать? — спросил Шимми.
Карлик Гмур почесал нос, покрутил нижнюю губу и посвистел. Потом сказал:
— Ну, во‑первых, по телевизору про горе девочки Ани узнало сразу много людей. Но не это главное. Каждый день показывают по телевизору… ну сам понимаешь. А главное — это волшебная сила искусства!
— Волшебная сила искусства? — удивился Шимми. — А это при чём?
— А вот послушай одну историю, и тебе будет понятно, — начал карлик Гмур. — Жил‑был в Париже один художник. Каждое утро он шёл к себе в мастерскую мимо слепого нищего, который просил милостыню. Но его шляпа всегда была пуста. Никто не бросал в неё монет! Тогда художник взял холст и написал красивую картину с розами. Розы были так прекрасны! А внизу подписал: “Розы зацветут, а я не увижу!” И поставил эту картину рядом со слепым нищим. На следующее утро его шляпа была полна монет!
— Да, — сказал Шимми. И они помолчали. — Я всё понял. Спасибо тебе за всё!»