Нагаева, С. Мечта Валентины: Как найти свой настоящий талант / Светлана Нагаева ; ил. автора. — Москва : Абраказябра, 2022. — 48 с. : цв. ил. — (Кто я такой?). — 0+
ISBN 978‑5‑907423‑36‑7
#инакость #инклюзия
АННОТАЦИЯ
Валентина очень хотела летать, как её приёмные родители — бабочки. Ей снилось, что она полетит на Луну, а после получит медаль‑ пряник от самого Юрия Гадарина и станет счастливее всех на свете. Родители поддерживали её мечты, даже когда ей не давалась учёба в лётной школе, хотя оказалось, что мечты эти не могут сбыться: Валентина окуклилась, как все бабочки, но из кокона вышла нелетающим жуком, личинку которого не распознали ни в Доме личинок, ни приёмные родители. Узнав это, они сразу принялись утешать её и убедили, что их различия не помешают им быть любящей семьёй, что самое главное ей, Валентине, — принять себя такой, какая есть. И этот ресурс любви в будущем помог Валентине найти своё дело в жизни и чувствовать себя счастливой.
Текст книги составляет единое целое с живыми и добрыми рисунками автора и рисованным же рассказом о жуках и их особенностях, очень полезным для приёмных семей других насекомых, если к ним попадают личинки жуков.
ЦИТАТА
«Что же сделала Валентина, когда узнала, что она никогда не сможет летать? Сначала она упала на кровать головой в подушку и стала рыдать. А что делают родители, когда узнают, что у их ребёнка горе? Правильно — садятся рядом и утешают. А потом кормят блинчиками.
Юля села на кровать и обняла всхлипывающую Валентину. Виталик сел рядом и обнял Юлю, которая обнимала всхлипывающую Валентину.
— Милая, мы же не знали, что ты за личинка, когда забирали тебя из Дома личинок, — сказала Юля.
— Нам всё равно, кем ты вырастешь, лишь бы насекомым была хорошим, — добавил Виталик.
Жук Валя повернулась к родителям и стала размазывать слёзы по брюшку.
— Мама, но я никогда не смогу летать! Это потому что я приёмная.
Она попыталась махать крылышками, но чернотелки не могут летать, даже если мечтают об этом всю жизнь.
— Приёмная — это значит, что мы приняли тебя такой, какая ты есть, — сказала мама».