Беттс, А. Дж. Зак и Мия : роман / Аманда Джей Беттс ; пер. с английского Елизаветы Шульги ; оформ. облож. Мария Юганова. — Москва :Livebook, 2015. — 288 с. — 16+
ISBN 978-5-9905810-8-1
#инвалидность
АННОТАЦИЯ
«Зак иМия» — рассказанный надва голоса светлый роман отом, что каждому необходим свой особенный человек. Роман о двух семнадцатилетних подростках с онкологией, которые оказываются в соседних палатах в больнице. Зак очень рационален, болеет непервый год изнает печальную статистику, но продолжает борьбу за жизнь. Его поддерживает вся семья (мама, папа, сестра и брат), но источник его веры — он сам. Мия непредсказуемая, небезопасная, эмоциональная иужасно живая. Она ещё не смирилась с диагнозом, происходящее кажется ей плохим сном. Она бунтует и ругается с мамой, но рак разделил её жизнь на«до» и«после». Несмотря на то что подростки очень разные, у них получается поддерживать и вселять веру друг вдруга.
ОБ АВТОРЕ
Аманда Джей Беттс — преподаватель английского языка, поэт, писатель, телеведущая. Живёт вавстралийском городе Перт, здесь же располагается больница, в которой лежат её герои — Зак и Мия. «Зак и Мия» — её третий роман для подростков, издан в 2013году и отмечен множеством литературных премий. Написан он после работы Беттс в раковом отделении, где она преподавала подросткам, лишённым возможности ходить вшколу. На часто задаваемый вопрос, как стать хорошим писателем, отвечает:«Путешествовать. Наблюдать. Мечтать Быть хорошим человеком. Проводить время в одиночестве».
ЦИТАТЫ
«ЗАК Близкие должны говорить: “ты поправишься”, “вот пройдёшь курс химии, мы поедем Диснейленд”, или “мы будем молиться, и Бог не оставит нас в беде”. Нельзя превращать болезнь в мелодраму, в которой главный герой — небольной, а ты».
***
«—Я хочу обычной жизни.
—Она у тебя есть. Болезнь, здоровье — то и другое обычная жизнь».
МИЯ
«Всю жизнь я была красивая. Это было единственное, что я знала наверняка, и единственное, что хотела знать. А как теперь себя определять? Кто я— безногая, безволосая? Кто я— без вечной кучи поклонников, чтобы тусоваться, и подружек, чтобы завидовали?.. Так что же от меня осталось, если не осталось красоты? Я неумная, недобрая, неталантливая, нетворческая личность, несмелая, несмешная. Я— ничто».
***
«Триша выносит на балкон латте с оладьями, а я не могу смотреть ей вглаза. Наней вязаный топ,который имитирует украденные болезнью формы. Они с Заком передают друг другу сахар и кленовый сироп, болтают про школу, про детёныша альпаки, про новую итальянскую кофемолку. Как будто это важные вещи. Вот они, два человека с общей плохой генетикой, и их волнуют типы кофейных зёрен.
Как они так могут? У него чужой костный мозг в теле, а ей отрезали грудь. Как они проживают день за днём, словно всё под контролем? Я после операции могу чувствовать только две вещи: жалость к себе и ярость навесь мир. Жалость, ярость, жалость, ярость. Куда нипосмотри — мир полон вещей, которых у меня больше нет.
Мне хочется орать на бегунов под окнами. Мне хочется ломать им ноги, выдирать клочьями волосы. Почему им так повезло? И,главное, они даже незнают, насколько им повезло! А эти, толкающие педали обеими ногами? Я хочу врезать каждому, кто имеет наглость быть счастливым.
Триша при разговоре теребит цепочку. Я гадаю, что она делает со своей яростью. Наблюдаю за её лицом, за пальцами, но ярости нет ни в мимике, ни в жестах. Или она так круто притворяется?»
«Смелость — это не двигаться с места, когда хочется развернуться и убежать. Смелость — это взять себя в руки и посмотреть в лицо своему страху. Открыть глаза и не отводить взгляд — от болезни, от протеза, от друзей, от парня, который может разбить твоё сердце. Не отводить взгляда, потому что страх должен сдаться первым».