Варфоломеева, С. Машка как символ веры : повесть / Светлана Варфоломеева ; худож. Ирина Шарикова. — Москва : Росмэн, 2015. — 96 с. : ил. — (Настоящее время). — 6+
ISBN 978-5-353-07226-3
#инклюзия
АННОТАЦИЯ
Автор повести «Машка как символ веры» — доктор медицинских наук, профессор, главный детский онколог Центрального федерального округа РФ. Заведует отделением детской и подростковой онкологии Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии.
Когда вредной и противной семилетней Машке ставят диагноз «рак крови» — вся семья сплачивается вокруг неё. Беда переворачивает привычную налаженную жизнь вверх тормашками, заставляя забыть о ненужных спорах, ссорах и обидах, выдвигая на первый план затёртые буднями вечные ценности: любовь, дружбу, верность, мужество и стойкость, умение прощать, верить и надеяться на лучшее.
Трагедия становится тестом на порядочность, помогает задуматься над тем, что в жизни главное. Некоторые друзья оказываются и не друзьями вовсе — предлагают помощь, лицемерно улыбаются, но после чаепития выбрасывают чашку, чтобы не заразиться.
ЦИТАТЫ
«На самом деле её зовут не Машка, а хорёк, иногда скрипучий, иногда мерзкий, максимум — скунс. Родители, правда, не верят, что у них родился хорёк. Но Машка и на самом деле такая, и я её за это люблю больше, чем какую-либо другую воспитанную девочrу. Когда год назад её обидел отец, она облила его костюм клеем, а когда мама заставляла пить молоко, она вылила целый пакет в окно и попала на голову Лаванде. Лаванда — это вообще отдельная история. Это бывшая мамина подруга, которая… Ну, неважно, что сделала Лаванда, но мы её не любим, — из солидарности с мамой. А тут ещё Машка вылила молоко.
Даже если с ней случилось что-то страшное, она обязательно поправится. Без Машки жить нельзя».
***
«Я пошла в палату, где лежала Машка. Молча сидела с ней рядом и вспоминала, когда мне в жизни было страшней, чем сейчас. Машка, капризная и нахальная младшая сестра, тихо сопела и, когда я хотела её погладить, стала сопеть сильнее и даже застонала. Потом пришла мама и вообще меня не замечала, только лицо у неё было серое. Пошла искать папу».
***
«Вообще у меня в школе было две подруги: Светка и Марина Ивановна. Марина Ивановна на самом деле была Мариной Ивановой, но все называли её Мариной Ивановной. Когда Машка заболела, Светка сделала вид, что ничего не произошло…
Марина помогала словом. Хорошо помогала, с чувством. Я у неё дома на кухне плакала, плакала, когда чай пили, а она меня гладила по голове, но чашку потом выбросила в мусорку, я заметила.
Однажды я услышала, как в буфете она рассказывала девчонкам из “Б” класса, что старается мне помочь, потому что моя сестра скоро умрёт, и никто не доказал, что рак не заразный, а она не боится и рискует ради дружбы. Хотя её родители против. Я первый раз подралась в школе. Получила два за поведение. Классная сделала запись: “Бьёт девочек на перемене”. С Ивановой я больше не разговаривала».