Уорнер, Пенни. 160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет / пер. с англ. Марии Кульневой. – Москва : Альпина нон-фикшн, 2018. – 351 с. : цв. ил., рис. – (После трех уже поздно).
ISBN 978-5-91671-875-1
За первые три года жизни в ребенке можно заложить много важных и полезных качеств, которые в старшем возрасте развивать очень трудно. Многие молодые мамы и папы знают об этом, но не понимают, как сделать это на практике. Эта книга – ответ на вопрос «Как?».
Игра – лучший способ обучить ребенка навыкам. В книге обобщены наработки лучших мировых специалистов по обучению детей с помощью игр. Некоторые игры могут показаться знакомыми, а некоторые совсем нестандартными и неожиданными, но все игры объединяет то, что они увлекательны и помогают ребенку развиваться. Книга не упускает из внимания важные детали веселых занятий с малышами – от материалов и предметов, которые можно использовать для развивающих игр, до особенностей хрупкой детской психики, которые нужно учитывать, поощряя ребенка к новым подвигам и достижениям.
Цитаты:
«От года до полутора.»
Этот возраст – поворотный момент для вашего ребенка. Он уже способен общаться простыми словами и с небольшой помощью добираться из одного места в другое. По мере развития его способностей улучшается и его внимание и возникает потребность в новых свершениях.
Пример игры
Послушай!
Эта игра поможет совершенствовать слуховые навыки ребенка. Чем больше звуков вы ему предложите, тем более веселой и интересной будет игра, в которой малыш должен догадаться, что производит все эти звуки!
Что понадобится:
- 3-5 (или больше) издающих звуки предметов, таких как колокольчик, погремушка, велосипедный гудок, игрушка-пищалка, говорящая кукла и т.д.
- Небольшое одеяло.
Осваиваемые навыки:
- Причина и следствие.
- Слуховые навыки.
- Решение задач.
Что нужно делать:
- Положите 3-5 издающих звуки предметов в ряд на полу.
- Накройте предметы одеялом, чтобы ребенок их не видел.
- Посадите ребенка на пол рядом с одеялом.
- Уберите одеяло и издавайте звуки каждой игрушкой по очереди.
- Снова накройте предметы.
- Приподнимите одеяло со своей стороны и произведите звук одним из предметов.
- Затем откройте все предметы и посмотрите, сможет ли ребенок выбрать тот, который издал звук. Если он задумается, медленно произведите звуки всеми предметами по очереди и посмотрите, сможет ли он теперь определить нужный предмет. Если ему это удастся, похвалите его.
- Накройте предметы и сыграйте снова.
Варианты игры. Уберите одеяло, отвернитесь и дайте ребенку произвести звук одним из предметов. Потом повернитесь к нему и угадайте, что звучало!
Безопасность. Не используйте слишком громко звучащие предметы – не нужно пугать малыша.»