Кузнецова, Юлия. Расчитайка : как помочь ребенку полюбить чтение. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 108 с. : ил. – (МИФ детство).
ISBN 978-5-00117-020-4
Книги - огромный волшебный мир, полный приключений и познавательных фактов, а чтение - основа всего процесса познания и обучения. Но ребенку совсем не так просто осознать всю полезность и увлекательность этого процесса. Эта книга с забавным названием «Расчитайка» призвана помочь родителям «расчитать» их детей - научить любить книги, сам процесс чтения, заложить почву для привычки в свободное время читать, уметь анализировать прочитанное, делать выводы, а самое главное, получать от всего этого настоящее удовольствие.
«Расчитайка» будет полезной еще до того как малыш научился читать, а потом, с каждым этапом роста и развития, она поможет родителям делать правильные шаги к тому, чтобы книга стала лучшим другом ребенка.
С 2-3 лет – это работа по прививанию любви к чтению, тому, как подавать пример, организовывать место для чтения, читать вслух, привыкать иметь книгу рядом.
С 4 лет – обучение азам чтения, непростой и интересный период открытий и большого труда.
В 6-9 лет – время первых прочитанных книг, а потом и получение удовольствия от самостоятельного чтения, появление желания брать книгу за книгой.
Автор книги Юлия Кузнецова пишет с юмором, ее идеи и выводы основаны на личном опыте «расчитки» совершенно разных по характеру детей, а также на опыте слушателей своих выступлений.
Книга рассчитана на занятых родителей, поэтому написана емко, без занудства, только самое полезное и важное.
Для кого эта книга:
Для всех родителей, которые хотят привить своим детям любовь к чтению и книгам
Цитаты:
«Юлия Кузнецова – писатель, лауреат «Крапивинки» и конкурса «Книгуру», по образованию педагог, а «по жизни» — мама троих детей. Она признаётся, что на творческих встречах, конференциях и семинарах ей не раз приходилось отвечать на вопросы, почему дети не читают и что надо сделать, чтобы помочь им войти в круг любителей книги.
Проблема приобщения к чтению сейчас особенно актуальна, и любой опыт здесь может оказаться полезным. Небольшая по формату книжка Юлии Кузнецовой заостряет внимание на основной базе формирования читателя — семье, точнее, на тех усилиях, которые могут быть предприняты родителями (текст обращён именно к ним), поскольку просто чтением вслух обойтись едва ли удастся.
Автор начинает с вопроса «зачем читать?» и постепенно, через разговор об изготовлении домашних личных книг для конкретного ребёнка подводит к позиции, когда маленький человек уже «расчитан» и перешёл в категорию уверенных читателей. Конкретные советы о плакатах, походах, дневниках, «визуализаторах», об отношении к школьной программе перемежаются забавными историями о детях автора, а также интерактивными элементами — заданиями и подсказками.
Издание снабжено списком рекомендованной литературы для первого самостоятельного чтения, шаблонами игрового читательского дневника».