Грин, Росс. Взрывной ребёнок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых детей / пер.: А. Смолян, Н. Музычкина ; худож. Дмитрий Бандура. – Москва : Теревинф, 2020. – 264 с.
ISBN: 978-5-4212-0004-8
Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей.
В книге профессора Росса В. Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда, описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет «взрывные». Эти дети демонстрируют непереносимое для окружающих поведение: внезапно впадают в «неадекватное» состояние, зачастую проявляют физическую и словесную агрессию, устраивают длительные скандалы. Метод доктора Грина был разработан, чтобы помочь взрывным детям научиться регулировать свое поведение, справляться со вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать споры и разногласия.
Книга адресована родителям, психологам, воспитателям и учителям.
Цитаты:
«Основную идею этой книги можно выразить так:
Дети ведут себя хорошо, если могут.
Другими словами, если бы ваш ребенок мог вести себя хорошо, он вел бы себя хорошо. Если бы он мог воспринимать налагаемые взрослыми ограничениями и требования окружающих спокойно, он бы так и делал».
«Во многих популярных пособиях для родителей утверждается, что взрослые не должны обсуждать свои решения с ребенком. Но в этой книге совместный поиск решения рассматривается как весьма эффективное средство, которое позволяет добиться желаемого результата, снижает вероятность взрывов, и в то же время развивает у ребенка те навыки, которых ему так недостает. Авторитет родителей нисколько не страдает от применения плана Б. Можете мне поверить.»
«Метод совместного решения проблем был разработан для взрывных детей, но совершенно очевидно, что они – не единственные, кому нужна помощь, чтобы научиться выявлять собственные потребности и побуждения, принимать во внимание потребности окружающих, справляться с собой при раздражении, генерировать и оценивать альтернативные решения той или иной проблемы, искать решения, устраивающие все стороны, мирно разрешать споры и разногласия. Эти навыки необходимы всем детям».