Компернолле, Т. Подросток и гаджеты / Тео Компернолле ; перевод с голландского Екатерины Терешко. – Москва : Альпина Паблишер, 2024. – 368 с. – (Путеводители для родителей).
ISBN 978-5-9614-8611-7.
АННОТАЦИЯ: Что делать, если ваш подросток слишком много сидит в телефоне? Как превратить зависимость от гаджетов в полезную и здоровую привычку? Сколько часов в день ребенок может проводить у экрана? Как разгрузить мозг подростка? Влияют ли игры и социальные сети на его способность к обучению? Как защитить ребенка от чрезмерного использования цифровых медиа? Тео Компернолле предлагает научные ответы на все эти вопросы, а также практические советы. Он не только описывает, какой подход является лучшим, но и объясняет почему.
ЦИТАТЫ:
«ЭТА КНИГА НАПИСАНА АВТОРОМ, КОТОРЫЙ ТАКЖЕ УБЕЖДЕН В ПРЕИМУЩЕСТВАХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПОЛЕЗНОСТИ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ
Наши дети, да и мы сами можем использовать современные технологии двумя способами: либо для осмысленного сбора информации для достижения личного успеха, либо для бездумного (и подвергающего зависимости) поглощения интересной, но по большей части бесполезной информации».
«Возможности синергии мозга и технологий кажутся безграничными, особенно если не забывать про инструкцию по применению нашего мозга. в качестве первого и самого важного шага там значится следующее: используйте мозг для выполнения одной задачи за раз, отдавая ей все свое внимание. Научиться полностью уделять внимание чему-то одному – основной навык, помогающий использовать все возможности нашего уникального, креативного и изумительного человеческого мозга».
«Я использую три термина для описания того, как мы можем использовать гаджеты: цифровая свобода (я сам определяю, что и когда использую), цифровые навыки (я знаю, как пользоваться приложениями), цифровая осознанность (я понимаю, зачем я использую гаджеты). Достаточно много людей пользуются термином цифровая грамотность для того, что я называю цифровой свободой. Центральная тема этой книги – обретение цифровой свободы, чтобы также развить цифровые навыки и цифровую осознанность.
Убедительный эксперимент, который можно провести вместе с ребёнком
Существует простой убедительный эксперимент, который вы можете провести сначала сами, а затем вместе со своими детьми. Возьмите лист бумаги, ручку и часы или секундомер. Эксперимент состоит из двух очень простых заданий. Первое: напишите слово большими буквами. Второе: присвойте каждой букве этого слова свой порядковый номер. В первом раунде вы делаете это в режиме «однозадачности»: вы выполняете одно задание, заканчиваете его, а затем приступаете к следующему. Во втором раунде вы делаете это в режиме многозадачности: то есть постоянно переходите от одной задачи к другой.
Первый раунд: однозадачность
Запустите секундомер. Напишите печатными буквами «ОДНОЗАДАЧНОСТЬ», а затем сразу же присвойте каждой букве порядковый номер.
…
Второй раунд: многозадачность
Напишите «МНОГОЗАДАЧНОСТЬ» печатными буквами, под одной букве за раз, и сразу же присвойте каждой букве под ней порядковый номер: напишите М, присвойте М порядковый номер 1, затем напишите Н, присвойте Н порядковый номер 2, затем напишите О, присвойте О порядковый номер и т.д.
…
Вы обнаружите, что многозадачность занимает в среднем в два раза больше времени. Более того, было установлено, что каждый третий человек допускает ошибки при работе в режиме многозадачности. А еще все испытывают повышенный стресс.