Шиманская, В. Мама, я боюсь! : как научить ребёнка справляться со страхами : [от экспертов в области эмоционального интеллекта] / Виктория Шиманская, Александра Чканикова. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2022. – 192 с. : ил.
ISBN 978-5-00195-661-7.
АННОТАЦИЯ: Как отличить страх от тревоги? Что делать, если ребенок боится общаться со сверстниками? Как говорить о войне, смерти и других пугающих вещах? Книга поможет заботливым взрослым найти подход к детским страхам, экологично успокоить напуганного ребенка и научить его извлекать пользу из древней и естественной эмоции. Познавая мир, ребенок может найти в нем много страшного: от злой собаки до чудовища под кроватью. Порой его охватывает тревога перед контрольной или пугает возможная потеря близких. Взрослым — родителям, учителям, бабушкам или дедушкам — бывает трудно обсудить эти страхи с детьми, не обесценивая и не пристыжая, ведь мы сами легко поддаемся панике. Авторы книги, эксперты в области эмоционального интеллекта Виктория Шиманская и Александра Чканикова, предлагают не избавляться от страхов и не отрицать их, а находить в них пользу и ресурс — так, чтобы страх становился для ребенка не врагом, а союзником. К каждой главе книги прилагаются практические задания и упражнения для детей и родителей, а также примеры диалогов с ребенком в каждой конкретной ситуации. Благодаря этому вся семья сможет шаг за шагом подружиться со страхами.
Авторы книги: Виктория Шиманская — доктор психологии, российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Преподаватель МГИМО, РАНХиГСА, эксперт совета педагогов «Росатом». Ректор цифрового университета SKILLFOLIO.ru — диагностики и развития soft skills. Автор книг-бестселлеров. Мама двоих детей.
И Александра Чканикова — детский социолог, копирайтер и мама трех дочерей.
ЦИТАТЫ:
«Как понять, что ребёнок испытывает страх.
Если вы заметили хотя бы половину из этих признаков, значит, ребёнку в данный момент, скорее всего, очень страшно:
- он часто дышит, у него колотится сердце;
- он побледнел, сосуды сужены;
- он в состоянии ступора (как будто перестал дышать);
- мышцы напряжены;
- зрачки расширены;
- все реакции, движения стали более быстрыми, появилась дрожь;
- ребёнок хуже вас слышит, у него наблюдается туннельное зрение (видит только то, что находится прямо перед ним).»
***
«Когда вы увидите, что страх отступил (дыхание стало ровнее, изменился цвет кожи и т.д.), не спешите сразу заводить разговор о его причинах. Лучше закрепить успех и продолжить работу с телом и эмоциями:
- помогите ребёнку принять удобное положение: уютно улечься или, наоборот, пройтись;
- немного изменить внешнюю среду: откройте или закройте окно, убавьте свет, раздвиньте шторы;
- если ребёнок готов с вами поделиться, выслушайте его. Если нет, попробуйте расспросить, что случилось, но не настаивайте.»
ЕДИНЫЙ КАТАЛОГ БИБЛИОТЕК МОСКВЫ
ЛИТРЕС: (в библиотеке)
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
Шиманская, В. Детские страхи / Виктория Шиманская, Александра Чканикова. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2023. – 191 с. – (Воспитываем с любовью). – ISBN 978-5-00214-054-1.