Дистанционное обучение: как организовать учебу дома и не сойти с ума / Розалинда Вайзман, Дуглас Фишер, Нэнси Фрей, Джон Хетти ; пер. П. Миронов. – Москва : Альпина Паблишер : Альпина. Дети, 2021. – 239 c. : табл.
ISBN 978-5-9614-2763-9
Все мы оказались в 2020 году в сложной ситуации: школьников перевели на дистанционное обучение, родители разрывались между работой и учебой детей. Этот период заканчивается, но уроки, которые мы из него вынесем, пригодятся нам и в обычной жизни. Авторы этой книги, педагоги и эксперт-психолог, предлагают проверенные временем инструменты для организации учебного пространства, планирования времени и учебных активностей, которые помогут ребенку не только не отстать, но и вырваться вперед на дистанционном обучении, по какой бы причине он его ни выбрал.
Цитаты:
«Родители не должны быть учителями, но они могут помочь детям научиться учиться»
«Учеба оказывается наиболее результативной, если мы четко понимаем принципы и убеждения, которыми руководствуемся. Вот несколько принципов, которые будут полезны вам и вашим детям.
- Каждый заслуживает, чтобы к нему относились с уважение.
- Ни один человек не знает всего; вместе мы знаем очень много.
- Создание пространства для совместной работы и сотрудничество помогает каждому почувствовать себя ценным.
- Стимулирование интереса, особенно в некомфортных условиях, - ключ к обучению.
- Цель жизни формируется в процессе поиска смысла.
- Мы должны признать, что конфликты неминуемы, а для их разрешения очень важно сотрудничество.
- Обратная связь играет огромную роль в личностном росте.
- Относитесь к людям терпимо, но будьте принципиальны в отношении идей. Позволяйте людям делать ошибки, при этом тщательно анализируйте их идеи и убеждения.
- Подлинное слушание – это готовность измениться под влиянием того, что вы услышите.
- Каждый ребенок заслуживает отличного учителя – не по воле случая, а потому, что так должна работать система.
Мы надеемся, что вы запомните эти нормы, когда будете изучать наши идеи, помогать своему ребенку и общаться с учителями.»