logotip      b1      dep

Мурашёв, Александр. Другая школа : откуда берутся нормальные люди #ребенок #подросток #как_развивать #2023

В РАЗДЕЛ

Мурашёв, А. Другая школа : откуда берутся нормальные люди / Александр Мурашёв. – Москва : Книжные сети, 2023. – 348 с. : ил. – (Книги, которые все ждали).

ISBN 978-5-6049886-0-2

АННОТАЦИЯ: Современная школа больше не работает. Целый год я ездил по школам в разных странах мира. Подмечал мелкие детали образования, которые формируют нас и готовят к реальной жизни. Посещал учебные заведения, в которых мечтал бы учиться, если бы знал об их существовании раньше. И пытался узнать секрет учителей, которых мы помним десятилетия спустя после окончания школы.

ЦИТАТА:

Поразмышляйте, какая школа ваша.

Финская школа:

«Даже если ученик отказывается отвечать на какой-то вопрос учителя, это остаётся его выбором – и преподаватель его уважает».

«Зачем нам нужны школы как институты? На мой взгляд, нам всё ещё нужно собирать детей вместе, потому что они должны учиться друг у друга».

Шах и мат традиционной школы:

«Сейчас школа и учителя такие, потому что у общества нет никаком сформулированного к ним запроса. Мы не тратим ни времени, ни сил, чтобы собраться и решить, что сделать с педагогикой».

«Дай ребёнку велосипед, пойди с ним в парк – и он будет долго с удовольствием кататься. Но приведи ребёнка на урок физкультуры – и он тут же устанет».

Шалва Амонашвили:

«"Дорисовывайте” своих детей и друг друга. Общайтесь с ребёнком так, словно он уже такой, каким вы хотите его видеть».

Почему ушёл учитель Артём?

«Сейчас школа – это кукольный театр. Завуч играет завуча, директор – директора, а ученик играет ученика. Это всё маски, роли, а люди где?»

«Наши родители жили в эпоху, когда люди учились 15 лет: десять в школе и пять в университете. Сегодня мир такой, что ты должен учиться всю жизнь. Потому что иначе не будешь меняться, постареешь и оторвёшься от жизни».

Это странное место «Камчатка»

«Сейчас движущий мотив взрослых – бесконечное чувство вины из-за того, что они считают себя чудовищными родителями. Они уверены, что всё неправильно делают, а как правильно – не знают».

Egalia: школа равенства

«Самооценка важнее навыка писать, читать и считать»

Ørestad: внутри школы без стен

«Мы долго можем вспоминать классную доску, учителя, книги и традиционный класс. Но мы романтизируем прошлое, если думаем, что тогда это помогало. Дети точно так же тратили время впустую – например, выглядывая в окно или украдкой перебирая вкладыши от жвачек»

«Школьники прекрасно освоили необычную архитектуру гимназии. Официально им не разрешается съезжать с лестниц – но, как говорят преподаватели, вопрос не о том, «можно ли», а «как часто» они это будут делать».

«Умение постоянно находиться с самыми разными людьми и не отвлекаться при этом от работы – возможно, первый навык реальной жизни, который необходимо освоить».

Датские школы: своими глазами

«Есть прямая взаимосвязь между тем, насколько ученику скучно, и тем, насколько мало он будет знать. Вот почему ещё мы не фокусируемся на ошибках: детям не будет интересно, если мы будем тыкать в каждый недочёт».

«Ещё 23-30 лет назад дети были послушными и делали то, что говорил им преподаватель. Сегодня они спрашивают: «Зачем?»

Ответ на главный вопрос

«Все наказания в школе придуманы учениками. Например, протереть  все компьютеры, лично поздороваться с каждым из девятисот учащихся или измерить билетом от парижского метро всю территорию столовой»

Школы Славы Полунина

«Взросление наступает, когда мы перестаём удивляться. Главное слово – “ух ты!” Когда ты говоришь: “Ух ты!”, ты ещё не повзрослел».

«”Школа”, “репетиция” и  “труд” – ругательные слова, которые мы здесь не употребляем. Школа – это не подготовка к чему-то. Это часть твоей жизни. И за каждую прожитую минуту ты должен испытывать гордость и радость».

Kunskapsskolan: как шведы видят образование

«Сегодняшние четвероклассники начнут работать в 2028 году. Первые дети у них появятся в 2023-м. На пенсию они выйдут в 2075 году. О каких перспективных профессиях мы можем говорить, если мы не знаем, как будет выглядеть в это время мир?»

«Двойка теперь не только твоя проблема: низкая отметка – сигнал того, что между учителем и школьниками нарушена коммуникация».

MFR: как французы отучили детей бояться школы

Французы называют это «глобальным образованием», когда учитель полностью погружён в жизнь ученика. Всё это немного напоминает летний лагерь – если только представить, что ты учишься в нём шесть лет».

«Класс-центр»: факт и эмоция

«Реальное образование – это когда факт складывается с эмоцией».

«Наша задача сейчас одна: вырастить другое поколение родителей».

Французские школы: своими глазами

«Если не знаете ответ, не молчите. Скажите, что угодно: куст, дерево, лучше скажите неверное – а я объясню правильный ответ».

La Source: школа, победившая войну

«Перфекционистам здесь будет нелегко: за два проведённых в школе дня, я услышал от родителей одной из девочек, как долго её учили… ошибаться».

«Здесь учителям важнее научить детей “быть в социуме”, чем быть “самым умным”.

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

«Идеальная школа – как моя личная, так и будущего – это мозаика, собранная из разных элементов того, что я увидел. Даже восхищаясь какими-то решениями вроде индивидуального расписания или детского парламента, я понимал, что все вместе они могут не сработать. И что каждый ответ по отдельности – место, которое научит тебя не потонуть в потоках информации, которое поможет тебе не потерять природную любознательность, повысит твою самооценку и отправит тебя в дальнейшее плавание познавать мир – это и есть та школа, которую я хотел видеть когда-то».

ЕДИНЫЙ КАТАЛОГ БИБЛИОТЕК МОСКВЫ 

ЛИТРЕС: (Подкаст авторской программы журналиста Александра Мурашева)

От психологических прописей к собственным методикам (Как читать? Как играть? Не болеть!)

Отдел обслуживания читателей
Зав. отделом Анастасия Евгеньевна Дементьева
тел: 8(499) 248-64-64
тел: 8(499) 248-69-24
 
тел. 8(499) 253-31-17
 
Отдел нестационарных форм обслуживания и семейного чтения

 

 

Организационно-методический отдел
Зав. отделом Ирина Николаевна Деткина
Справочно-библиографический отдел
Зав. отделом Лилиана Вакильевна Конюхова
тел: 8(499) 248-10-04
 
 
Отдел проектов и специальных программ
Зав. отделом Елизавета Александровна Голышева
GolyshevaEA@culture.mos.ru
тел: 8(499) 255-84-82
 
Отдел по связям с общественностью
Зав. отделом  Анна Павловна Пруссова
PrussovaAP@culture.mos.ru
тел: 8(499) 253-31-17
 
Отдел организации и использования книжных фондов и каталогов
Зав. отделом Галина Владимировна Чередник
CherednikGV@culture.mos.ru
тел: 8(499) 253-82-96
 
Администрация библиотеки
тел: 8 (499) 253-31-17
тел: 8 (499) 253-82-96
 
 
Директор ЦГДБ им. А.П. Гайдара
Ольга Вячеславовна Ларина
принимает посетителей по вторникам  16.00-18.00
по адресу: Электрический пер., д.6/28, кв. 9
Предварительная запись по эл. почте:
 
 

 

 
@Mail.ru Яндекс.Метрика
Центральная городская детская библиотека им А.П.Гайдара.©2024
Designed by JoomShaper Designed by Freepik

поиск по сайту