logotip      b1      dep

Шиманская Виктория. Командная работа: Запуск проекта любой сложности . #подросток #как_развивать #2024

В РАЗДЕЛ

Шиманская, В. Командная работа: Запуск проекта любой сложности / Виктория Шиманская, Никита Карпов – Москва : Альпина Паблишер, 2023. – 176 с. – (Серия «4К – навыки будущего»).

ISBN 978-5-9614-9188-3

АННОТАЦИЯ: В жизни как в компьютерной игре: проходить квест в одиночку сложно, а иногда просто невозможно. Гораздо эффективнее подобрать команду, в которой у каждого есть свой талант и своя зона ответственности, и вместе идти к цели.

Виктория Шиманская и Никита Карпов, эксперты в области психологии и развития эмоционального интеллекта, адаптировали проверенные бизнес-методики (целеполагание по SMART, дизайн-мышление, карта эмпатии и т.д.) к подростковым реалиям и показали, как с их помощью можно прокачать один из самых востребованных навыков – умение работать в команде.

Из этой книги вы узнаете, как распределить роли и подобрать подходящих участников в команду, четко и понятно ставить задачи и сроки, разрешать конфликты и находить общий язык с людьми разных темпераментов, вдохновлять и вести за собой команду в трудные времена.

Книга будет особенно полезна школьникам, потому что учеба в школе – это один большой проект. И реализовывать его с командой единомышленников гораздо интереснее.

 

ЦИТАТА: «Мозговой штурм, или Как шутка превратилась в проект»

 

«– Короче, слушай. У меня гениальная идея! – заявил Макс, довольно грохнув поднос на стол (отчего в стакане чая стало меньше, а в булочке с корицей – заметно больше).

– Третья на этой неделе. Кажется, это рекорд, – меланхолично ответил Андрей, распаковывая сэндвич.

– ДА НЕ, ТЫ СЛУШАЙ! Я ВСЕ ПРИДУМАЛ! НАДО ЗАМУТИТЬ СТАРТАП! – АКТИВНО ЖЕСТИКУЛИРУЯ, НАЧАЛ ОБЪЯСНЯТЬ МАКСИМ.

– Ну хорошо. И что ты предлагаешь? ...У меня репетиторов столько, что я к концу недели помню интегралы, факториалы, фразовые глаголы по-английски, но не помню своего имени. И это я еще не начал говорить о деньгах, которых у нас, кстати, нет.

– Ага-ага. Денег нет, но вы держитесь. Это не самый главный вопрос на самом деле. И вообще, я до сих пор не догоняю, зачем тебе столько репетиторов. Не хочу тебя огорчать, но на филологов-ядерщиков пока не учат, – хихикнул Макс, крайне довольный своей не такой уж и хорошей шуткой.

– Ну… Пока не решил, куда именно буду поступать, поэтому буду готовиться ко всему. А там или определюсь, или по баллам буду решать.

– Отличный план! Осталось еще пожать плечами и нанять преподавателя португальского. А стартап – чем не повод определиться с будущей профессией? Пока есть возможность, нужно пробовать что-то реальное. Выгорит – убедишь родителей отказаться от части репетиторов, будешь готовить только необходимые предметы и заживешь как человек. Не выгорит… что ж, бывает. Подарю тебе еще одного репетитора, хе!»

«– Ладно. Давай попробуем набросать идеи. Хоть какие-то. Меня брат научил технике, которая называется

«ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ».

Ну, ты ж знаешь, он во всем этом давно – пиарщик же… – Андрей достал из сумки ноутбук.

– Что за техника? Тёма у тебя молодец, конечно: всегда что-нибудь придумает и поможет. – Макс заинтересованно подался вперед.

– Смотри, СУТЬ ТЕХНИКИ ТАКАЯ.

СПЕРВА ФОРМУЛИРУЕМ ЗАПРОС.

В нашем случае выходит, что запрос – это идея для стартапа, которую мы могли бы реализовать своими силами, которая была бы полезна и нам, и кому-то еще, например одноклассникам. – Андрей быстро записывал все в гугл-док.

Макс слушал с неподдельным интересом, стараясь не упустить ни слова. Раньше с ним такого не случалось.

– Дальше УСТРАИВАЕМ МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

Все-все идеи, даже самые бредовые, озвучиваем и записываем. Есть несколько правил. Критиковать и оценивать нельзя – это первое. Второе – делаем это… – Андрей наморщил лоб, пытаясь точно воспроизвести слова Артема, – в ограниченных временных условиях. То есть генерим, например, 10 минут без перерыва. Потом пауза»

«– Едем дальше. Собрали идеи – надо их оценить. Для этого мы должны

ПРИДУМАТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Например, реалистичность, реализуемость, наличие ресурсов (человеческих, технических, финансовых) и все в таком духе. И ОЦЕНИВАЕМ КАЖДУЮ ИЗ ИДЕЙ ПО ЭТИМ КРИТЕРИЯМ.

Можем в таблице плюсы-минусы поставить, не знаю. Как-то так.

– Ну чего, звучит вообще норм! – Макс пришел в неописуемый восторг. – Давай придумывать!

Не дожидаясь отнекиваний Андрея, он выставил таймер в своем смартфоне на 10 минут.»

 

ЛИТРЕС

От психологических прописей к собственным методикам (Как читать? Как играть? Не болеть!)

Отдел обслуживания читателей
Зав. отделом Анастасия Евгеньевна Дементьева
тел: 8(499) 248-64-64
тел: 8(499) 248-69-24
 
тел. 8(499) 253-31-17
 
Отдел нестационарных форм обслуживания и семейного чтения

 

 

Организационно-методический отдел
Зав. отделом Ирина Николаевна Деткина
Справочно-библиографический отдел
Зав. отделом Лилиана Вакильевна Конюхова
тел: 8(499) 248-10-04
 
 
Отдел проектов и специальных программ
Зав. отделом Елизавета Александровна Голышева
GolyshevaEA@culture.mos.ru
тел: 8(499) 255-84-82
 
Отдел по связям с общественностью
Зав. отделом  Анна Павловна Пруссова
PrussovaAP@culture.mos.ru
тел: 8(499) 253-31-17
 
Отдел организации и использования книжных фондов и каталогов
Зав. отделом Галина Владимировна Чередник
CherednikGV@culture.mos.ru
тел: 8(499) 253-82-96
 
Администрация библиотеки
тел: 8 (499) 253-31-17
тел: 8 (499) 253-82-96
 
 
Директор ЦГДБ им. А.П. Гайдара
Ольга Вячеславовна Ларина
принимает посетителей по вторникам  16.00-18.00
по адресу: Электрический пер., д.6/28, кв. 9
Предварительная запись по эл. почте:
 
 

 

 
@Mail.ru Яндекс.Метрика
Центральная городская детская библиотека им А.П.Гайдара.©2024
Designed by JoomShaper Designed by Freepik

поиск по сайту