Лукашенко, Марианна. Тайм-менеджмент для школьника. Как Федя Забывакин учился временем управлять / худож. Владимир Федоров. – Москва : Альпина Паблишер, 2018. – 177 с. : цв. ил.
ISBN 978-5-9614-7005-5
«Детский тайм-менеджмент – это про то, как научить ребёнка не просто планировать свой день, но жить радостно и интересно, ставит достойные цели, с удовольствием учиться новому, осознанно выделять время на важные и полезные дела. И автор даёт реальные, проверенные практикой техники тайм-менеджмента, с которыми необходимо познакомиться каждой семье» (Г. Архангельский).
Цитаты:
«Контекстное планирование – это такой способ записи дела, при котором оно легко вспоминается в случае наступления обстоятельств, подходящих для его выполнения.
Пародия на контекстное планирование – крестик на руке. Мы его рисуем, чтобы вовремя вспомнить о каком-то необходимом действии, но нередко забываем, в связи с чем нарисовали.
Технология контекстного планирования включает три этапа:
- Определить свои контексты и придумать, где лучше всего записывать относящиеся к ним дела. Это могут быть отдельные разделы в ежедневнике, папки, стикеры и закладки, доски, просто листы бумаги, прикреплённые в нужном месте, – словом, всё, что нам удобно.
- Составить списки дел, которые необходимо сделать в соответствующих контекстах (если сложатся благоприятные обстоятельства).
- Посмотреть нужный список при приближении таких обстоятельств (подходящего контекста)»
ПРИМЕРЫ контекстного планирования:
«1. «Курсы по подготовке к ЕГЭ»
- Заводим в ежедневнике раздел «Курсы по подготовке к ЕГЭ» – просто отдельную страницу там, где чистые листы.
- На этой странице записываем все дела, связанные с подготовительными курсами.
Дела
На занятии: спросить у преподавателя, как решать задачи 15, 16.
В деканате
- проверить, поступила ли оплата за обучение;
- спросить, когда репетиционный экзамен.
- Собираясь на подготовительные курсы, открываем страницу и смотрим, нужно ли что-то взять с собой для того, чтобы все контекстные дела были успешно выполнены. Возможно, в данном случае нам понадобится квитанция об оплате обучения – мы её берем и просто вкладываем в ежедневник как закладку. Кроме того, мы видим, что нам понадобится выйти чуть раньше, чтобы успеть заглянуть в деканат и решить наши вопросы.
Придя на подготовительные курсы, открываем нужную страницу ежедневника и выполняем дела.»
ЕДИНЫЙ КАТАЛОГ БИБЛИОТЕК МОСКВЫ
Читайте по теме:
Лукашенко, Марианна. Тайм-менеджмент для детей : книга продвинутых родителей. – 4-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2015. – 295 с. : цв. ил. – ISBN 978-5-9614-5294-5